ПСИХОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

ПСИХОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нужно ли говорить, что после таких экспериментов, на реальном концерте она сыграла блестяще. Не помешало и присутствие Равеля. При недостаточной уверенности музыканта, при подстерегании мысли о провале, можно воспользоваться маской уверенности; на первых порах искусственная и наигранная, она со временем становится частью характера. Хотя настроение категория подсознательная, сознательно играя определенное состояние духа, можно вызвать его к жизни. Обуреваемый волнением исполнитель даже самому близкому другу не должен признаваться, что боится выступления; он не должен признаваться, в этом и самому себе. Следует повторять своим друзьям и себе самому:

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Текст научной работы на тему «Психология сценического волнения» Впрочем, при всём уважении к артистическому чутью и инстинкту, лучше . есть принципиально важное, но далеко не единственное условие хорошей игры. На сцену Мари-инского театра он вышел на «ватных от страха ногах ».

Как перестать бояться сцены: Но, в отличие от страха перед змеями или пауками, умение успешно преодолевать эту фобию часто является условием успеха в работе или обучении. Итак, возможно ли преодолеть боязнь сцены? И если да, то как это можно сделать? Чувствам — волю Часто считается, что для успешного выступления на публике нужно взять себя в руки и успокоиться. Однако исследования показали, что чем больше человек пытается подавить волнение перед выступлением, тем к большему нарастанию тревожности в конечном итоге это приводит.

Вместо того, чтобы говорить себе:

Музыка ВВЕДЕНИЕ Публичное выступление — это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта как зрелого, так и начинающего над произведением. И, конечно же, это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: Уже в период обучения в детской музыкальной школе, ученик должен привыкать к тому, что выступление — это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это — праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Несмотря на весь процесс воспитания, который проходит под сильнейшим контролем педагога, концертное выступление в большей степени зависит от индивидуальных способностей музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории — все это выявляется у каждого исполнителя по-своему. Зачастую на этом этапе происходят срывы, наносящие серьезные психические травмы даже очень одаренным исполнителям, что подчас служит причиной их отказа от сценических выступлений.

порой и значительно ответственней: на сцене солист выступает в ансамбле с Особенно важна роль концертмейстера при работе с маленькими.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателямспец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимисяпроизведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическуюсторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданийпо методике и педагогике, до трудов по психологии и художественнойлитературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сценеНадеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнениюпрограммы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя передсценой. Из личного опытаПроблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертномувыступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценическоговолнения. Прогрессивныеисследования, трактующие музыкальное исполнительство, какпсихофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомогофактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше,чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуациисценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы.

Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило:

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

Актуальные проблемы, цели работы. Глава 1 Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов п. В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению.

И сам исполнитель во время концертного выступления попадает в психологическая проблема преодоления: нужно преодолеть свои страхи, .. Эта категория дете раз и стала объектом моей работы - по устранению боязни сцены. Хорошая физическая подготовка – это выносливость, хорошее.

Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления. Скачать материал Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления. Большинство слушателей, пришедших на концерт за эстетическим удовольствием, получают огромное наслаждение, от представленных пианистом произведений классической и современной музыки.

Но, не секрет, что самая трудоёмкая и непростая работа пианиста осталась, скрыта от проницательного взгляда слушателя. Одной из основных проблем при подготовке пианиста к выступлению, является его психологическая готовность. Вряд ли найдётся хоть один артист, ни разу не пострадавший от отрицательных форм сценического волнения. Выступление на сцене является очень сложным и тонким процессом, напрямую зависящим от физического и морального состояния исполнителя.

Ведь исполнитель —прежде всего, является человеком, попавший в неестественные для него условия хронического стресса, человеком со своими индивидуальными физиологическими особенностями, постоянно выполняющий различные по сложности задачи. Что же является причинами сценического волнения и какие факторы являются основополагающими? Волнуются, исполняя произведения публично, потому что боятся забыть; забывают, как правило, именно потому, что чрезмерно волнуются.

Сколько стоит написать твою работу?

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Участие в концертах – важная составляющая обучения юных пианистов и ДШИ в процессе подготовки, является преодоление сильного волнения перед совесть», боязнь забыть текст, не справиться с трудными местами и т.д. При составлении репертуарного плана и выбора произведений для.

Как справиться с волнением Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены — серьезная проблема многих классических музыкантов. Боязнь сцены похожа на безумие: Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов. Около десяти лет назад, во время исполнения 23го фортепианного концерта Моцарта, ему вдруг показалось, что он вот-вот забудет следующую ноту. Осборн был так обеспокоен этим происшествием, что обратился за помощью к когнитивному психотерапевту.

Затем, несколькими годами позже, во время исполнения первого фортепианного концерта Рахманинова случилась настоящая катастрофа. Это было ужасно, и повторялось снова и снова. Мне стало казаться, что это конец моей карьеры. У многих музыкантов боязнь сцены проявляется такими пугающими симптомами, как тремор пальцев и учащенное сердцебиение. Музыканты-классики больше других страдают от проявлений боязни сцены, так как для них точность и виртуозность превыше всего.

Допустишь ошибку в джаз-брейке, и это вряд ли заметят; допустишь ошибку в струнном квартете — и это заметят все. Неудивительно, что большинство музыкантов скрывают свой страх публичных выступлений, но есть единицы, кто не боится говорить об этом открыто. Она стала дрожать, и ее трясло еще несколько дней.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

В качестве дополнительных способов психологической коррекции используются: Отличительной особенностью данных методов является их относительная простота и доступность применения. Каждый человек может овладеть техниками саморегуляции состояний как самостоятельно, так и под руководством специалиста. Психологи оказывают помощь при решении личностных проблем, препятствующих служебному росту, представителям многих специальностей. К сожалению, у музыкантов система специальной психологической поддержки отсутствует, не смотря на то, что очень многие музыкальные педагоги и музыканты-исполнители заявляют о создании такой системы на основе досконально разработанной и отлично зарекомендовавшей себя на практике модели психологической поддержки спортсменов.

Внедрение в музыкальных заведениях такой системы психологической помощи имеет как своих сторонников, так и противников.

Сценическое волнение музыканта во время концертного показать различные приёмы психологической подготовки перед К. Липиньский, русский и советский пианист К. Игумнов и многие Можно посмотреть любимый фильм, который зарядит энергией, или почитать хорошую книгу.

Плюсануть Мысль материальна Визуализация — это умственные упражнения, которые используются спортсменами и могут так же успешно применяться для любых публичных профессий, в особенности для артистов. Упражнения основываются на детальном представлении в уме того, как вы хотите выступить. Используя воображение, нужно представлять себя во время выступления, которое проходит именно так, как задумано. Делая это, вы действительно приблизите свое выступление к идеальному.

Перед выходом на сцену потратьте минут и детально нарисуйте в уме картинку вашего присутствия на сцене. Гитарист мысленно почувствует, как держит гитару в своих руках, и ощутит ее вес на плечах. Иллюзионист мысленно возьмет в руки колоду карт и переберет ее пальцами, и так далее. И чем детальнее представление, тем лучше.

Вероника Степанова. Социофобия. Психотерапия.


Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!